Пост Святой Четыредесятницы и Страстной седмицы называется Великим постом по особой важности его установления. 

Он установлен главным образом в память 40-дневного поста Иисуса Христа, вскоре после Своего крещения удалившегося в пустыню и постившегося там (Мф. 4:2), а также 40-дневного поста Моисея (Исх. 34:28) и Илии (3Цар. 19:8).

Самый долгий из многодневных постов Великий пост начинается с Прощеного воскресенья. Это первый шаг в Великому посту и именно в этот день у верующих есть обычай просить прощения друг у друга за все видимые и невидимые обиды и стремиться помириться с враждующими.

 
 

Однажды два монаха согрешили одним и тем же грехом. В качестве епитимии им определили пребывание в затворе. Один вышел из затвора, изможденный постом и слезами, другой же светился радостью о том, что Господь избавил его от рабства греха. Духовный путь этих монахов признали равноценным. Только вот исторически так сложилось, что нам ближе путь первого монаха.

В Родительскую субботу, после Литургии.
..............................................................................................
Одни из присутствующих уже выходили из церкви, а другие остались и стали подходить к общему кануну (стоящему, по обыкновению, посредине церкви).
Я же, пишет монах, стоял на клиросе. Вышли из алтаря священник и диакон. Священник провозгласил: «Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Архимандрит Андрей (Конанос): Достичь благого эгоизма
«Вот спросите меня, читал ли я третий том сочинений такого-то отца, и пятый том – другого? Ну, читал, и что с того?.. Помню ли я хоть одну строчку, когда меня настигает искушение…» Удается ли нам воплотить в жизнь прочитанные слова? Что такое «благой эгоизм»? Размышляет архимандрит Андрей (Конанос)

За что батюшка полюбил Ждуна

Священник Сергий Круглов | 9 февраля 2017 г.

«Российские социальные сети – это целый мир. В этом мире, как и во всяком другом, есть свои герои, свои звезды, и ныне по этому миру победоносно шествует Ждун».